Белорусские, казахские и русские мигранты стали одинаковы!

  • Главная
  • Статьи
  • Белорусские, казахские и русские мигранты стали одинаковы!

Белорусские, казахские и русские мигранты стали одинаковы!В скором времени выходцы из Белоруссии и Казахстана, желающие работать в России, получат некоторые привилегии на срок трудового договора. Такие же привилегии получат и россияне, отправившиеся в Белоруссию и Казахстан. 

НЕЛЕГАЛЫ НЕ ПРОЙДУТ!

Недавно Россия утвердила два очень важных международных документа в рамках межгосударственных договоров стран Евразийского экономического пространства и стран-членов Таможенного союза (ТС). Эти документы узаконили всех работающих на территории РФ мигрантов из Казахстана и Белоруссии.

Президентом был подписан федеральный закон «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей».
Государственная Дума приняла закон 28 июня 2011 года, а Совет Федерации одобрил его 6 июля 2011 года.
Прежде всего, эти Соглашения о сотрудничестве призваны бороться с нелегальной трудовой миграцией из третьих государств. Подписанные ранее в Санкт-Петербурге Соглашения (от 19.11.2010) создали правовую основу для противодействия нелегальной миграции из стран, не являющихся участниками Соглашения на территориях Белоруссии, Казахстана и РФ». Они регулируют трудовую деятельность трудящихся мигрантов и вопросы их соцзащиты.

ЛЬГОТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Соглашением предусмотрен ряд значительных преференций для мигрантов и членов их семей, прибывших из стран-участников Соглашения. Трудящиеся-мигранты имеют право на работу без учета установленных квот; теперь им не нужно будет получать разрешение для граждан одной страны-участницы ТС на трудовую деятельность граждан другой страны, а привлечение к трудовой деятельности будет на тех же условиях, что и у граждан страны.

Трудящихся-мигрантов вместе с членами их семей освобождают от регистрации в течение 30 суток с даты въезда в страну, где они трудоустраиваются, положенной всем остальным мигрантам. А срок временного пребывания будет определяться сроком действия трудового договора.
Социальное страхование, получение медпомощи и обеспечение детей мигрантов местами в школах и детсадах производится по законодательству того государства, где они трудоустраиваются.
Трудящийся-мигрант в течение 15 суток  имеет право заключить новый трудовой договор, в том числе и с другим работодателем, после истечения 90 суток с момента въезда в страну, где он будет трудоустроен, в случае долгосрочного расторжения договора.
ДЕМПИНГ ГРЯДЕТ?

Не смотря на присутствие представителей правительства на заседании, готовых ответить на любые вопросы, Совет Федерации принял документы беспрепятственно. Однако в Госдуме разгорелась дискуссия при рассмотрении законопроекта. Анатолий Кузнецов и Елена Егорова, замдиректора ФМС, представлявшие проекты, очень долго отвечали на каверзные вопросы «оппозиционных» депутатов. Они обвиняли ФМС в предоставлении наибольшего благоприятствования мигрантам и потворстве со стороны мигрантов трудовому демпингу.

Соглашаясь с концепцией проекта, профильный комитет Госдумы по труду и социальной политике, выразил озабоченность «предоставлением преференций на территории РФ широкому кругу иностранных граждан» в сфере труда и занятости. 
В связи  этим он призвали власти принять эффективные и своевременные меры для исключения таких ситуаций на национальном рынке труда, когда трудящиеся-мигранты окажутся в более привилегированном положении, чем граждане России.
Комитет предложил провести спецмониторинг для «анализа последствий применения положений Соглашения». А если возникнет необходимость, скорректировать национальное законодательство или даже само соглашение.
НЕ ПОТЕРЯТЬ БЫ ПЕНСИЮ…

Неясным остается вопрос и о пенсионном законодательстве государств-членов Таможенного союза. На данный момент, например, отсутствие у белорусских работников номера пенсионного страхования - одно из немногих препятствий на пути их трудоустройства
Жанна Зайончковская, заведующая лабораторией миграции населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, опасается, что на просторах бывшего СССР миллионы людей через 15-20 лет окажутся без пенсии, потому что они работали не в тех государствах, где «у них была прописка», а с их заработных плат не делались отчисления в пенсионный фонд.