Как не нужно себя вести на собеседовании в Екатеринбурге

  • Главная
  • Статьи
  • Как не нужно себя вести на собеседовании в Екатеринбурге

Успешное собеседование при поступлении на работу в Екатеринбурге – ваш волшебный ключик, которым открывается дверь в мир трудоустройства. Собеседование может проходить по-разному: легко и незаметно, или в качестве изнурительного допроса. И результат собеседования может совершенно не зависеть от ваших личных характеристик, от вашего ума, настойчивости и трудолюбия – в конечном итоге все сводится к тому, сумеете ли вы убедить своего потенциального работодателя в том, что вы – единственный ресурс, которого не хватает компании, чтобы избавиться от всех гложущих ее проблем.

Успешно пройти собеседование очень трудно, завалить — напротив, легко. Рассмотрим 10 основных ошибок, которые легко могут привести к негативному результату – вы так и продолжите сложный и утомительный путь поиска работы.

1. У вас нет никакой информации о компании-работодателе
Иногда одного этого достаточно, чтобы не получить желаемое место. Руководители компаний Екатеринбурга не стремятся брать на работу человека, который впервые только на собеседовании слышит о деятельности этой компании и отрасли, в которой она работает. И ни в коем случае нельзя отвечать на вопросы собеседника неопределенно и односложно. Например, если вас спросили «Что вы знаете о производителе конфет «Сладкая радость»?» ни под каким видом нельзя отвечать: «Конфеты «Сладкая радость» - самые вкусные конфеты, которые я когда-либо пробовал, это лучшая компания по производству конфет!» Такой ответ лишь способствует росту раздражения в вашем потенциальном работодателе.

2. Пессимистический настрой
Опытные кадровые работники Екатеринбурга мгновенно улавливают ваш пессимизм. Ни одной компании Екатеринбурга не нужны неудачники и нытики. Они нуждаются в крепких оптимистах, жизнерадостных сотрудниках, способных работать в коллективе, готовых полностью отдаться работе. Учтите: если вы в процессе собеседования не можете сказать ничего хорошего – лучше молчите совсем.

3. Необщительность

В основном, на какую бы вакансию вы не претендовали, и какая специальность у вас бы ни была, в Екатеринбурге вас нанимают для того, чтобы вы способствовали повышением продаж товаров или услуг данной компании. Поэтому в первую очередь вакансии компаний Екатеринбурга направлены на привлечение коммуникабельных и компанейских кандидатов, а не замкнутых мизантропов. Опять же, кадровики Екатеринбурга постоянно отмечают недостаток большинства кандидатов: неумение четко и ясно выразить свою мысль, частое использование слов-паразитов, междометий, клише и жаргонизмов. Нужно говорить просто, своими словами, но при этом только по существу.

4. Бессмысленность и бессодержательность речи
Бывает так, что склонность к философским измышлениям некоторых кандидатов производит совсем не благоприятное впечатление на интервьюера. Если соискатель начинает отвечать на вопрос не думая, его ответы часто получаются путанными, многословными, невнятными и сложными для восприятия. Собеседник не должен блуждать в дебрях сказанного вами, с целью откопать в вашем ответе хоть немного смысла. Подумайте, прежде чем отвечать на поставленный вопрос, и говорите предельно лаконично и информативно.

5. Неформальное поведение
Собеседование никак не похоже на то место, где можно позволять себе какие бы то ни было вольности – жевать, курить, сидеть в кресле развалившись и т.п. Даже если вы – курильщик, и вам из вежливости предложили закурить – откажитесь и подождите до окончания собеседования. Фамильярность раз и навсегда погубит ваши надежды на получение рабочего места в этой компании. Также на собеседованиях в компаниях не одобряются снобизм, высокомерие и эгоизм.

6. Боязнь смотреть собеседнику в глаза
Языку жестов, как и вообще всей невербальной составляющей коммуникации в процессе собеседования, опытные кадровики придают очень большое значение. Обращают внимание на каждую мелочь – и как вы садитесь в кресло, как сидите, каково положение ваших головы, плеч, рук, ног. Но самое важное – это уметь смотреть собеседнику в глаза. Ни в коем случае не отводите глаза в сторону, тем более в случае, если в этот момент говорите вы. В равной степени умейте непринужденно выдержать взгляд вашего собеседника.

7. Неспособность задавать вопросы
После того, как при проведении собеседования сотрудники кадровых отделов компаний Екатеринбурга закончили задавать вопросы и получили всю интересующую их информацию о соискателе, они очень часто сталкиваются со следующей проблемой: соискатель не задает ни одного вопроса. Чтобы показать, что вы заинтересованы в именно этом рабочем месте, готовы работать в коллективе, и способствовать своей трудовой деятельностью увеличению прибыли компании, задавайте грамотные вопросы. Однако есть запретные темы: зарплата, льготы и привилегии.

8. Непрезентабельный внешний вид
Для собеседования подойдет классический деловой костюм для мужчин и женщин, или строгое платье для женщин. Внешне нужно выглядеть неброско, но солидно. Также мужчины должны быть гладко выбриты, а женщины – нанести естественный макияж.

9. Неуверенность в себе 
Даже если до конца не уверены в себе, чувствуете нервозность, или у вас после вчерашней вечеринки гудит голова – напрягитесь и ни в коем разе не дайте своему состоянию выразиться внешне. Нельзя показаться собеседнику неуверенным, несобранным или пассивным. Всем своим видом выражайте уверенность, заинтересованность и вежливость – это вам только на руку!

10. Опоздание или пропуск собеседования
Нельзя опаздывать на собеседование или приходить минута в минуту. Это может сложить у потенциального работодателя негативное мнение о вас как о необязательном и безразличном человеке. Приходите на собеседование примерно за 15 минут. Тем более о пропуске собеседования не может быть и речи. В случае, если у вас крайне уважительная причина, обязательно как можно раньше сообщите об этом, чтобы у работодателя была возможность на это время пригласить другого кандидата, и перенести собеседование с вами на другое время.

Тщательно подготовьтесь к предстоящему собеседованию, вам в этом обязательно поможет изучение вышеперечисленных распространенных ошибок, - тогда вы непременно без проблем сможете найти подходящее вам рабочее место.

Автор: Данилова Любовь