При уходе главного бухгалтера в отпуск его обязанности возлагаются на заместителя

  • Главная
  • Консультация
  • При уходе главного бухгалтера в отпуск его обязанности возлагаются на заместителя

При уходе главного бухгалтера в отпуск его обязанности возлагаются на заместителя. Имеет ли заместитель право на получение доплаты 50% оклада главного бухгалтера? 

Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя обеспечивать работникам равную оплату труда равной ценности. Данная обязанность, в том числе, означает, что любое увеличение объема работы работника должно за собой повлечь и увеличение его заработной платы.
В соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Минимального и максимального размера такой доплаты законодательство не содержит, указанная статья только дает работнику и работодателю ориентиры для его определения – это содержание и объем дополнительной работы. Поскольку конкретный размер доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника определяется соглашением между работником и работодателем, то раз стороны договорились о доплате в размере 50 % оклада главного бухгалтера, то такой размер и будет работнику выплачиваться.

Консультирует Юлия КУЧИНА, 
кандидат юридических наук,
старший преподаватель кафедры трудового права УрГЮА.