Телефонные переговоры – ступень к трудоустройству

  • Главная
  • Статьи
  • Телефонные переговоры – ступень к трудоустройству

 Неотъемлемой частью профессионального успеха является умение вести переговоры. Практически каждому из нас приходилось договариваться о чем-либо или узнавать какую-либо информацию по телефону. Но задумывались ли Вы о том, как Вы это делаете? Существуют ли по-вашему правила ведения переговоров?

Официальных правил ведения переговоров нет, но вряд ли кто-либо захочет дальше разговаривать по телефону с абонентом, который разговаривает с потенциальным работодателем следующим образом: «Алло! Здрасьте! Я это, как бы сказать… Ну… Я тут в поисках работы, Вы вроде объявление подавали…».

Конечно, такого соискателя уже вряд ли примут на работу, потому как первое впечатление о нем будет весьма сомнительным. Поэтому большое внимание следует уделять тому, как Вы разговариваете с собеседником. Это касается и переговоров с работодателем. Приведем несколько советов о том, как вести разговор по телефону с работодателем, чтобы о Вас осталось приятное впечатление. От правильного делового разговора по телефону  зависит, захочет ли работодатель встретиться с Вами и, возможно взять на работу.

Вот ряд советов, которые помогут правильно вести деловой телефонный разговор:

- Ничто не должно отвлекать Вас  во время телефонных переговоров.

- Потенциальный работодатель не должен слышать шумовые эффекты: детские крики, бормотание телевизора, громкую музыку и т.п.

- Приготовьте бумагу и ручку. Возможно, что-то необходимо будет записать. Не самое приятное впечатление оставят слова: «Ой, секундочку, сейчас запишу, только найду ручку с бумагой».

- Не следует заваливать Вашего собеседника кучей вопросов. Их должно быть немного и по существу.

- По телефону не стоит заострять внимание на размере зарплаты, предоставления проездного и бесплатного питания. Ограничьтесь условиями работы и должностными обязанностями.

- Если у Вас вызывают сомнения какие-либо моменты, оговаривайте их. Например, в объявлении было указано условие об обязательных командировках. Уточните, куда и на какой срок. Возможно, желаемая вакансия предполагает выезд в Африку на полгода.

- В телефонном разговоре строго придерживайтесь делового стиля. Только ни в коем случае не пытайтесь собеседника разжалобить, рассказывая о своих материальных проблемах! Сегодня в цене удачливые и энергичные сотрудники.

- Не следует производить впечатление творческим полетом фантазии, раскованностью, остроумием и оригинальным мышлением. Оставьте это для личной встречи.

- Если беседа затухает, а работодатель так и не зовет Вас на собеседование, не следует напрашиваться открытым текстом. Вы можете поинтересоваться: может собеседнику будет удобнее изучить Ваши документы при личной встрече. Или: когда лучше выслать резюме? Ответы типа «Мы Вам перезвоним» чаще всего означают отказ. Не расстраивайтесь и не теряйте надежду: у Вас все получиться в другом месте!

Существует несколько приемов, которые могут склонить чашу весов в Вашу пользу. Они мягко побуждают собеседника сказать: «Да».

1. При представлении лучше сначала назвать имя и отчество и только потом фамилию. Это выглядит более респектабельно, нежели школьно-протокольное «Иванова Мария Петровна».

2. Когда Вы договариваетесь о звонке «в другой раз», сформулируйте фразу, затрудняющую отказ: «Мне лучше перезвонить завтра с утра или ближе к концу рабочего дня?». Маловероятно, что Вы услышите в ответ: «Лучше никогда!» Возможно, все еще сложится в Вашу пользу и завтра работодатель будет в хорошем настроении и придет к выводу, что вы подходите на вакансию.

3. Беседуя с секретарем, узнайте имя, фамилию и должность сотрудника, с которым Вы будете встречаться при трудоустройстве, на собеседовании. Все эти сведения обязательно запишите. Если же Вы разговариваете напрямую с нужным человеком, поинтересуйтесь, как его зовут.

4.  Старайтесь подвести собеседника к тому, чтобы Вас пригласили на собеседование. Половиной успеха можно считать приглашение на собеседование, дальше все будет зависеть только от Вас. Психологи рекомендуют использовать следующие фразы: «Я мог бы привезти Вам необходимые документы после обеда».

5. Формулируйте свои предложения, исходя из предполагаемых интересов работодателя. Какая фраза на Ваш взгляд будет эффективней: «Я хочу предложить Вам…» или «Возможно, моё предложение представляет интерес для Вашей фирмы...».

6. Получив приглашение на собеседование, запишите дату, время и место, повторите их, чтобы убедиться, правильно ли Вы все поняли. Вы продемонстрируете таким образом, что предстоящая встреча для Вас очень важна.

7. Перед телефонным разговором устройтесь поудобнее, чтобы Ваш голос был ровным и уверенным. Улыбнитесь, как будто Вы видите работодателя прямо перед собой, интонации прекрасно передают улыбку. Сохраняйте искреннюю доброжелательность, даже если вам отвечают не слишком вежливо. Не давайте другим выбить Вас из колеи и испортить настроение перед следующим звонком.

Как известно, правила бывают двух видов: правила, которые нужно выполнять и правила, которые нужно выполнять на самом деле. К какой категории Вы отнесете вышеперечисленные правила – дело Ваше.

Елена Карташова, 

психолог-профконсультант отдела занятости населения Центрального района,

Телевон: (383) 218-18-31.