Как определить, какая работа тебе нужна?

  • Главная
  • Статьи
  • Как определить, какая работа тебе нужна?

Когда мы долгое время находимся в поиске работы, чаще всего мы ощущаем себя в затруднительном положении. К решению этой сложной жизненной задачи мы можем искать ключи долгое время. Хочется надеяться и доверять, в то же время страшно обмануться, власть обстоятельств над нами порождает беспокойство и тревогу. Более того, чем дольше длится период безработицы, тем более вероятна опасность перехода тревоги в истощение психофизиологических сил, сопровождающееся равнодушием, снижением активности и раздражительностью.

Чтобы не допустить такие неприятности, важно в самом начале пути поиска новой работы понимать, что Вы, как никто другой, лучше знаете, что Вам нужно, следовательно, управление Вашей жизнью можно доверить только самому себе. Кто-то может Вам помогать, содействовать, но только не управлять.

Когда цель поставлена, мы, как по волшебству, уже движемся к ней. Это удивительный процесс…Но важен самый первый шаг. Как же его сделать?

Сегодня Вашему вниманию я предлагаю один из методов работы с постановкой цели, который помог уже не одному десятку людей при решении вопроса трудоустройства.

Прежде чем составить резюме и пойти на первое собеседование, нужно взять бумагу и карандаш и прописать ответы на ряд вопросов: «Что я умею?», «Что я люблю делать?», «Что у меня получается лучше всего?». Следует описать все приобретенные навыки, опыт, записать все виды образования. Необходимо вспомнить и записать все до мелочей, также и то, что на первый взгляд может показаться несущественным.

Полученные ответы следует проанализировать и далее ответить на следующие вопросы: «Какая работа по мне?», «Соответствует ли она моим навыкам, способностям, опыту, образованию?», «Чем я могу и хочу заниматься в профессиональной деятельности?»

Однако на то, чтобы ответить на вышеперечисленные вопросы может уйти от нескольких дней до нескольких недель, но это стоит того, чтобы выяснить для себя и максимально точно понять свои преимущества и пристрастия.

Далее следует определиться, сколько Ваш труд может стоить в рублях (долларах), сравнивая свои запросы с тем, что на самом деле работодатели могут предложить на сегодняшний день.

Затем перед нами встают главные вопросы: «Это действительно та работа, которая мне необходима? Как я это понимаю?»

Важный момент – ответы на все вопросы следует записывать. Делая записи, Вам будет проще удержать свое сосредоточенное внимание на решении достаточно сложных вопросов в трудный период жизни.

После ответов на все вопросы следует непосредственная постановка цели, где должны четко соблюдаться:

- Позитивная формулировка (исключайте частицы «не», «без»).

- Личная ответственность (фигурировать в целях должны «Вы», а не «Они (Он, Она)»).

- Масштабность (Ваша цель должны быть, прежде всего, для Вас значимой).

Хорошо, если речь идет о конкретно взятом рабочем месте, тогда цел можно сформулировать точнее, а в резюме и сопроводительном письме руководителю должность (рабочее место) именуем именно так, как она на данном предприятии называется.

Но это далеко не все. Наберитесь терпения и ответьте на следующие вопросы: «Какими могут быть потери оттого, что я устраиваюсь на эту работу?», «Почему я выбираю именно это рабочее место?»,  «Какие позитивные стороны могут быть, если эту работу я все-таки не получу?»

Если при ответе на последний вопрос позитивные моменты окажутся значимыми, то следует скорректировать свою цель.

Запишите три причины, по которым Вы хотите достичь данную цель. Три убеждения, необходимые Вам для достижения цели (и не важно, есть ли они у Вас на данный момент). Если таковых убеждений нет, сможете ли Вы все-таки ее достигнуть.

Попытайтесь вспомнить (или же придумайте) трех людей, которые этой цели уже достигли.

Какие у этих людей общие три убеждения (они могут и не относиться к этой цели).

Три убеждения, которые будут полезными для достижения этой цели (касающиеся качеств и умений).

Назовите три причины, по которым Вы еще не достигли этой цели.

Три убеждения, которые мешают выбранной цели достигнуть.

Три ресурса, необходимые для достижения цели.

Три первых шага на пути к достижению Вашей цели.

На этом всё. Думаем, записываем, анализируем, корректируем и лучше начинаем понимать себя: чего мы хотим на самом деле? Возможно, жизнь уже подарила какое-то время для того, чтобы за словами «проблема» и «кризис» увидеть свои возможности.  

Что же касается собеседования, то прежде всего, необходимо установить с работодателем контакт. Без контакта работа вряд ли будет.

Контакт – это состояние, атмосфера (рабочая), среда. Это взаимоотношения с другим человеком, в данном случае – с работодателем. Он воспринимает Вас, как человека, представляющего для него интерес, как сильного и компетентного специалиста, соответствующего его требованиям. Не стоит забывать, что работодатель – такой же живой человек со своими принципами, знаниями, опытом, навыками, желаниями, следует просто ему понравится. Он такой же, как и все.

Успехов в достижении благородных целей!

Елена Климович,

психолог-профконсультант отдела занятости населения Кировского района,

телефон: (383) 314-91-69

 

________________________________________________________________

Справка о ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска.

Государственная служба занятости населения сформирована в 1991 году после принятия Закона РФ от 19 апреля «О занятости населения в Российской Федерации» и существует на рынке труда уже более 20 лет!

Центр занятости населения города Новосибирска был создан в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 г. № 1000/42-рк, как государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска (ГУ ЦЗН г. Новосибирска). 5 июля 2011 года, в соответствии с приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 июня 2011 года № 1384, был переименован в государственное казённое учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», сокращённо – ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска,

Сегодня в структуру ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска входят 9 районных отделов занятости населения и филиал в г. Оби, которые оказывают государственные услуги гражданам – содействуя в поиске подходящей работы с учётом уровня профессиональной подготовки, опыта работы, и работодателям – содействуя в подборе необходимых работников, информируя о состоянии рынка труда, профессионально обучая как безработных граждан, так и будущих сотрудников предприятия по заявке работодателя. Специалисты городского центра занятости населения организуют и проводят городские, специализированные и мини-ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, консультируют по вопросам законодательства о занятости, оказывают профориентационные услуги и психологическую поддержку, помогают адаптироваться на современном рынке труда.

Разнообразны формы, методы и приёмы работы с кадровыми службами предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов подбора кадров, необходимых для производственных и хозяйственных нужд, от размещения заявленных вакансий в средствах массовой информации, сети Интернет, до публичных презентаций организаций, аукционов специалистов, экспресс-трудоустройств, воплощая в жизнь программы активной политики занятости.

В электронной базе ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска находится свыше 19 тысяч вакансий по различным специальностям. Доступ к электронной базе данных имеется в каждом районном отделе занятости и филиале ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска ЦЗН г. Оби.

Услуги населению и работодателям оказываются бесплатно! 

Пресс-служба ЦЗН г. Новосибирска