«Электронный работодатель» – миф или реальность?

  • Главная
  • Статьи
  • «Электронный работодатель» – миф или реальность?

 На территории Российской Федерации в настоящее время осуществляется переход на электронное оказание услуг.  Чтобы получить какую-либо справку из государственных  организаций в век высоких технологий не обязательно бегать по инстанциям и томиться ожиданием в очередях. Для получения справки из какой-либо государственной организации теперь достаточно всего лишь зайти на соответствующий интернет-портал, зарегистрироваться на нем и отправить запрос. А реализация данной программы Правительства РФ осуществляется посредством создания электронного взаимодействия между центрами занятости населения и работодателями.

С 20 сентября нынешнего года новосибирский центр занятости проводит анкетирование работодателей. В цель данного опроса – определение степени информированности о деятельности центра занятости населения города Новосибирска и готовности работодателей к электронному получению государственных услуг, а также совершенствование сотрудничества по вопросам занятости населения. Многие работодатели затрудняются с ответом на вопрос: «Знакомы ли Вы с проектом «Электронный работодатель»?»

Как поясняют разработчики, программный продукт «Электронный работодатель» создан для передачи информации через интернет по защищенным каналам, которые предоставляются спецоператорами связи, использующими электронные цифровые подписи. Этот проект стартовал в июне 2008 года и действует в Краснодарском крае, Свердловской, Тюменской, Ростовской и других областях России.

Основными преимуществами программного продукта «Электронный работодатель» для работодателей являются:

1.    Уменьшение затрат времени на заполнение и снижение количества ошибок:

Ввод данных в программу осуществляется методом выбора значений из ведомственных и общероссийских классификаторов, применяемых в службе занятости населения: общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС), общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО)

2.   Удобство ввода данных: поля для ввода данных снабжены подсказками и помогают корректно заполнить формы пользователю;

3.  Контроль ввода: при сохранении все отчеты проходят ряд проверок на непротиворечивость введенной информации;

4.    Хранение отчётов: в базе данных программного обеспечения «Электронный работодатель» хранятся все отчеты и их можно распечатать при необходимости;

5.    Экономия времени: нет необходимости в личном присутствии работодателя или его представителя в службах занятости населения;

6.     Экономия расходных материалов: количество бумажных документов заметно уменьшается;

7.     Оперативность принятия решений: скорость прохождения документов увеличивается;

8.     Повышение качества предоставляемой информации и услуг.

Работодатель посредством электронного канала может предоставлять в службу занятости населения следующую информацию:

·  сведения о наличии вакантных рабочих мест;

·  сведения о составе и перспективной потребности кадров;

·  сведения о высвобождении работников;

·  уведомления о привлечении иностранных работников;

·  сведения о неполной занятости;

·  отчёт по квотированию.

Работодатель в электронном виде получает от центра занятости населения:

·  подтверждение приёма документов;

·  различную информацию о деятельности Службы занятости населения;

·  развёрнутое резюме соискателя, заинтересовавшего работодателя;

·  списки подходящих работников на заявленную вакансию компании;

·  консультации специалистов.

Большая часть организаций и предприятий Октябрьского района Новосибирска обеспечены компьютерной техникой и подключены к глобальной паутине Интернета.

По итогам анкетирования, большинство работодателей Новосибирска уже ждут с нетерпением реализации проекта «Электронный работодатель» и возможности получения государственной услуги содействия в подборе ерсонала «не выходя из офиса» посредством защищённого электронного канала.

А для центра занятости населения города Новосибирска преимущество электронного документооборота – получение по защищённым каналам связи актуальных сведений и значительное снижение трудозатрат на их обработку.

Анна Сатыга,

старший инспектор отдела занятости населения Октябрьского района,

телефон: (383) 266-91-86 

________________________________________________________________

Справка о ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска.

Государственная служба занятости населения сформирована в 1991 году после принятия Закона РФ от 19 апреля «О занятости населения в Российской Федерации» и существует на рынке труда уже более 20 лет!

Центр занятости населения города Новосибирска был создан в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 г. № 1000/42-рк, как государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска (ГУ ЦЗН г. Новосибирска). 5 июля 2011 года, в соответствии с приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 июня 2011 года № 1384, был переименован в государственное казённое учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», сокращённо – ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска,

Сегодня в структуру ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска входят 9 районных отделов занятости населения и филиал в г. Оби, которые оказывают государственные услуги гражданам – содействуя в поиске подходящей работы с учётом уровня профессиональной подготовки, опыта работы, и работодателям – содействуя в подборе необходимых работников, информируя о состоянии рынка труда, профессионально обучая как безработных граждан, так и будущих сотрудников предприятия по заявке работодателя. Специалисты городского центра занятости населения организуют и проводят городские, специализированные и мини-ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, консультируют по вопросам законодательства о занятости, оказывают профориентационные услуги и психологическую поддержку, помогают адаптироваться на современном рынке труда.

Разнообразны формы, методы и приёмы работы с кадровыми службами предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов подбора кадров, необходимых для производственных и хозяйственных нужд, от размещения заявленных вакансий в средствах массовой информации, сети Интернет, до публичных презентаций организаций, аукционов специалистов, экспресс-трудоустройств, воплощая в жизнь программы активной политики занятости.

В электронной базе ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска находится свыше 19 тысяч вакансий по различным специальностям. Доступ к электронной базе данных имеется в каждом районном отделе занятости и филиале ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска ЦЗН г. Оби.

Услуги населению и работодателям оказываются бесплатно!

Пресс-служба ЦЗН г. Новосибирска