Что нужно знать, чтобы не задолжать государству в период безработицы

  • Главная
  • Статьи
  • Что нужно знать, чтобы не задолжать государству в период безработицы

При обращении гражданина в центр занятости населения, специалисты в первую очередь проверяют предоставленные документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку, справку о заработной плате с последнего места работы, документ, подтверждающий ограничения по трудоспособности (если такой факт имеется). Также необходимо заполнить анкету, в которой обозначено желаемое место работы и условия труда или же профессию, которой хотели бы обучиться. После этого на основании предоставленных документов инспектор заполняет карточку персонального учета в электронном и бумажном виде. В то же время Вас информируют об ответственности за сокрытие информации о трудоустройстве. Вы также знакомитесь с  Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Чтобы не оказаться в долгу у государства в период безработицы, Вы знакомитесь с информацией, размещенной на карточке персонального учета гражданина, находящегося в поиске работы. Это делается для того, чтобы избежать незаконного получения пособия по безработице.

Текст информации:

«Сообщаю, что в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован(а), по трудовому договору не работаю, в подсобных промыслах не занят(а), работы и услуги по договорам гражданско-правового характера не оказываю, учредителем (участником) организаций не являюсь.

В случае трудоустройства, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, учреждения мною организации, назначения пенсии, а также в случае изменения других вышеуказанных обстоятельств, свидетельствующих о занятости, ОБЯЗУЮСЬ немедленно уведомить об этом центр занятости населения.

С правами и обязанностями ищущего работу, безработного, с условиями и сроками перерегистрации ознакомлен(а).

Достоверность сведений, представленных мною для регистрации в целях поиска подходящей работы, ПОДТВЕРЖДАЮ.

Я предупрежден(а), что сообщение ложных сведений или представление поддельных документов влечёт ответственность, установленную законодательством РФ».

 

Далее приведены несколько примеров, которые раскрывают содержание текста информации. На них следует обратить особое внимание.

1. Запись о трудоустройстве в трудовой книжке.

Зачастую происходит следующее: гражданин приступает к работе, а информацию о трудоустройстве сообщает в службу занятости позже. Далее он снимается с учёта и начинает работать на новом рабочем месте. При повторном обращении в отдел занятости специалист отдела, проверяя трудовую книжку, выявляет период пересечения работы и получения пособия. (Текст информации: «В случае трудоустройства обязуюсь немедленно уведомить об этом центр занятости населения»).

2. Наличие нескольких трудовых книжек.

Встречаются граждане, у которых не одна, а две трудовые книжки. Первоначально обращаясь в центр занятости, гражданин предоставляет одну трудовую книжку, а при повторном – другую. Обнаруживается, что гражданин состоял на учёте в службе занятости, предоставив свою трудовую книжку, при этом он одновременно работал по второй. (Текст информации: «Достоверность сведений, представленных мной для регистрации в целях поиска подходящей работы, ПОДТВЕРЖДАЮ»).

3. Информация из Пенсионного фонда России.

Органы центра занятости населения ежеквартально предоставляют сведения о получении пособий по безработице лицами, состоящими на учёте, в Пенсионный фонд Российской Федерации. При предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета и оформлении гражданином пенсии выявляются случаи пересечения периода работы и периоды получения пособия по безработице. (Текст информации: «Сообщаю, что по трудовому договору не работаю, работы и услуги по договорам гражданско-правового характера не оказываю»)

4. Информация из правоохранительных органов.

Районные отделы полиции, работая с налоговыми службами районов, также выявляют факты незаконного получения пособия по безработице. Отчисления в налоговые службы показывают, что гражданин во время того, как состоял на учете в центре занятости в тоже время работал. (Текст информации: «Я предупрежден(а), что сообщение ложных сведений влечет ответственность, установленную законодательством РФ»).

Во всех вышеперечисленных случаях пересечения периодов работы и безработицы гражданин должен добровольно или же в судебном порядке возвратить полученные от государства деньги. При этом материалы по выявленным случаям получения пособия по безработице или других выплат социального характера (по незнанию или обманным путём) передаются в правоохранительные органы.

 

Светлана Пименова,

ведущий инспектор отдела социальных выплат ЦЗН г. Новосибирска,

телефон: (383) 325-03-37

________________________________________________________________

Справка о ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска. Государственная служба занятости населения сформирована в 1991 году после принятия Закона РФ от 19 апреля «О занятости населения в Российской Федерации» и существует на рынке труда уже более 20 лет!

Центр занятости населения города Новосибирска был создан в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 г. № 1000/42-рк, как государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска (ГУ ЦЗН г. Новосибирска). 5 июля 2011 года, в соответствии с приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27 июня 2011 года № 1384, был переименован в государственное казённое учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», сокращённо – ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска,

Сегодня в структуру ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска входят 9 районных отделов занятости населения и филиал в г. Оби, которые оказывают государственные услуги гражданам – содействуя в поиске подходящей работы с учётом уровня профессиональной подготовки, опыта работы, и работодателям – содействуя в подборе необходимых работников, информируя о состоянии рынка труда, профессионально обучая как безработных граждан, так и будущих сотрудников предприятия по заявке работодателя. Специалисты городского центра занятости населения организуют и проводят городские, специализированные и мини-ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, консультируют по вопросам законодательства о занятости, оказывают профориентационные услуги и психологическую поддержку, помогают адаптироваться на современном рынке труда.

Разнообразны формы, методы и приёмы работы с кадровыми службами предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов подбора кадров, необходимых для производственных и хозяйственных нужд, от размещения заявленных вакансий в средствах массовой информации, сети Интернет, до публичных презентаций организаций, аукционов специалистов, экспресс-трудоустройств, воплощая в жизнь программы активной политики занятости.

В электронной базе ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска находится свыше 19 тысяч вакансий по различным специальностям. Доступ к электронной базе данных имеется в каждом районном отделе занятости и филиале ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска ЦЗН г. Оби.