О бедном соискателе замолвите слово… и получи 1000 евро в соцсети

  • Главная
  • Статьи
  • О бедном соискателе замолвите слово… и получи 1000 евро в соцсети

О бедном соискателе замолвите слово… и получи 1000 евро в соцсетиНи для кого не секрет, что все новое – это хорошо забытое старое. Все более популярным в мире рекрутинга становится поиск работы в социальных сетях. Основываясь на рекомендациях из первых рук, соискатели все чаще стали пользоваться принципов «от человека к человеку».

LinkedIn – ПИОНЕР ИНТЕРНЕТ-РЕКРУТИНГА

Точкой отсчета для первого интернет-ресурса LinkedIn, специализирующегося на поиске работы стал, 2003 год. На сегодняшний день LinkedIn – крупнейшая деловая социальная сеть в мире.,

по мнению Сандры Шварцер, директора по кадрам международной бизнес-школы и исследовательского института INSEAD, так называемы связи второго уровня – это главное преимущество профессиональных социальных сетей. Связи второго уровня – это люди, с которыми можно наладить контакт через ваших знакомых, даже не встречаясь. 

«НОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ» Jibe СТАЛО ИКОНОЙ

На этом поприще преуспела компания «Jibe». Ее основатель - Джо Эзенфельдом, бывший операционный директор фирмы «Insomnia Cookies», занимавшейся доставкой печения поздней ночью. Потребителями «ночного печенья» были в основном студенты, устраивающие вечеринку или засидевшиеся за подготовкой к экзаменам. Аудиторией «Jibe» стали те же студенты и выпускники колледжей. Они устраивались работать, в основном, по знакомству в компании, где работают их друзья. На этом принципе и была основана работа  компании «Jibe», которая уже стала иконой для социального рекрутинга. 

«Jibe» работает по следующей схеме: пользователь регистрируется в системе и видит, кто из его друзей как-либо связан с компанией, разместившей понравившуюся вакансию. Такой подход позволяет получить вполне достоверную информацию из первых рук. «Jibe» работает на системе своеобразных кредитов: чтобы откликнуться на понравившуюся вакансию, пользователю нужно за это заплатить. А заработать кредиты можно выполняя на «Jibe»  различные задания, например, заполнить профиль и свою профессиональную историю, дать рекомендацию или опубликовать информацию о поиске работы. Помимо этого, пользователи могут присоединить к своему отклику на вакансию ссылки на странички своих друзей в Facebook или Jibe, которые работают в выбранной компании и дать рекомендации работодателю. 

Высокая социальная активность критична для «Jibe». А пользователи, не желающие зарабатывать кредиты социальной активностью, просто могут их купить. Такие платежи — одна из форм монетизации «Jibe». В свою очередь «Jibe» не отказался и от платы со стороны работодателей за "доступ к базе". Хотя поиск кандидатов по базе на «Jibe» бесплатен. Работодатель платит только в случае, если хочет связаться с кандидатом, подходящим на вакансию по объективным данным, а также по рекомендациям других пользователей. Таким образом, "плата за базу" сменилась моделью "плата за контакт в социальной среде"  или "плата за рекомендацию".


Branchout: УСПЕХ НА СПИНЕ Facebook

Еще одним крупным игроком на этом рынке является приложение Branchout для Facebook. Оно предоставляет более 3 млн. вакансий своим пользователям. Большинство откликов на вакансии будет благодаря рекомендациям друзей из соцсети.  

Предприниматель из Сан-Франциско Рик Марини создал это приложение в 2010 году. Оно быстро стало крупнейшим «профессиональным» приложением в  Facebook. Число активных пользователей за месяц достигла 500 тыс. человек в начале 2011 года. Пусть эта цифра в дальнейшем уменьшилась, этот факт не смутил ни самого Рика Марини, ни инвесторов. Марини с оптимизмом смотрит в будущее, он уверен, что на Facebook будет происходить вся сетевая активность, и социальная, и профессиональная. «Наш основной актив – 700 млн. пользователей Facebook, что в 15 разбольше, чем на LinkedIn» - заметил Рик Марини. Интересно, что количество Branchout-пользователей достигло к июлю 3 млн. человек в месяц.

Пользователю Branchout не нужно создавать социальную сеть с нуля – в этом его основное преимущество. Все свои контакты он может скопировать с Facebook. Пользователь наряду с вакансиями видит и те контакты, которые связаны с компанией, вакансия которой ему приглянулась. 

Механизм работы Branchout дает возможность работодателям размещать вакансии прямо на своей страничке в Facebook, делиться ими с другими пользователями и отмечать как понравившиеся. Помимо корпоративной странички, вакансию можно распространять и через стандартные каналы Branchout. Это приложение позволяет делать мониторинг всех социально значимых для пользователя вакансий.  От традиционной модели «плата за базу» Branchout отошел давно. Компания берет деньги с работодателя только за продвижение его вакансии в сети. Рик Марини заявляет: «Мы не просто позволяем работодателю найти сотрудников, но и привлекаем к внимание вакансии. Это позволяет получить доверие профессионалов к его вакансии». 

«СДАЛ» ДРУГА – ПОЛУЧИ 1000 ЕВРО ОТ Pruffi

Если говорить о России, то эту нишу у нас почетно занимает первая компания «Pruffi». Она предоставляет работодателям гораздо большую выгоду нежели проекты типа Branchout. Вакансии, на которые пользователи могут порекомендовать своих другей,  размещаются на страничке приложения в Facebook. Если рекомендованный кандидат получает работу, тогда "народный хедхантер" получает 1000 евро в качестве вознаграждения. Вознаграждение от работодателей получает и сам проект «Pruffi». Основатель компании Алена Владимирская сообщила: «Пусть приложение существует всего несколько месяцев, но 73 человека уже получили гонорар. Окупилось приложение в первый же месяц, и в данный момент активно наращивает доход». Сейчас «Pruffi» в основном работает на рынке труда для интернет-проектов, потому что там существует высокая социальная связность типа "все друг друга знают". Модель Владимирской наиболее эффективно  на таком рынке. 

Интернет-проект «Resumup.com» также любопытен. Он позволяет превратить профиль пользователя «LinkedIn» в диаграмму, на оси времени отражается весь послужной список с разметкой по типам компаний и занимаемым позициям. Такие диаграммы можно построить также для соцсетей: на графике отражается, в каких индустриях большинство друзей работает, их профессии и хобби. 

основатель интернет-проекта Евгений Барулин говорит: «Resumup.com» зарабатывает тем, что  предоставляет работодателям доступ к базе визуальных резюме и позволяет подключившимся к Resumup.com рекрутинговым сайтам визуализировать резюме»