Достучаться до чиновников станет проще?

  • Главная
  • Статьи
  • Достучаться до чиновников станет проще?

Достучаться до чиновников станет проще?Чиновники уверяют, что теперь обращения и жалобы населения будут рассматриваться в органах государственной власти Свердловской области без волокиты. А если сроки будут нарушены, чиновники будут за это наказаны.

ДОКУМЕНТ ПОВЫСИТ КАЧЕСТВО?

По инициативе Александра Мишарина, губернатора Свердловской области, в силу вступил новый административный регламент «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме губернатору или в правительство Свердловской области, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок». Следует отметить, что этот проект, являющийся частью административной реформы, является одним из первых в России.

По словам Игоря Зацепина, начальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области, этот проект позволит повысить качество услуг, оказываемых органами власти населению. Впервые предложен стандарт работы с обращениями граждан, в котором четко определены порядок действий, сроки и предельно допустимое время для регистрации обращения, получение информации по обращению и ожидание личного приема в очереди.

Такая блок-схема позволит четко представить все этапы рассмотрения обращения и подготовки ответа, а также более эффективно реализовать свои законные интересы и права. Там ясно обозначен порядок контроля и обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ…
Данный закон актуален для граждан Свердловской области, потому как жители данного региона используют свое право на обращения в государственные органы достаточно активно. Так например, число таких обращений ежегодно возрастает в 2 раза. Чаще всего обращаются пенсионеры (около 20 %), служащие, рабочие и предприниматели. Большую активность в последнее время стала принимать даже молодежь. Почти каждое пятое обращение касается проблем ЖКХ (почти 20 %), вопросы по социальной защите граждан составляют 15%. Количество обращений по проблемам здравоохранения и дошкольного образования также увеличилось. Население стали больше волновать и проблемы по защите трудовых прав граждан и их рабочих мест, количество таких жалоб возросло.

ЖИТЕЛИ ОБЛАСТИ ПОВЛИЯЛИ НА БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ?

Основные положения бюджетного послания на 2012 год  губернатора Мишарина были обусловлены характером обращений жителей области.  Особое внимание было уделено вопросам коммунального хозяйства, социальной защиты и развития образования.